Радиатор – важная деталь, обеспечивающая охлаждение жидкости, используемой для отвода излишков тепла от двигателя. В большинстве моделей ЗИЛ установлены радиаторы старых образцов, имеющие трехрядную медную систему. Поэтому, чтобы увеличить ресурс двигателя, лучше своевременно установить новый радиатор https://optmaz.ru/radiatory/zil/. Учитывая условия, в которых эксплуатируются данные автомобили, именно двигатель чаще сего подвержен быстрому износу. Более того, редко для ЗИЛов используется тосол, тем более масло. Чаще для этой цели применяют воды и не всегда дистиллированную. Это приводит к быстрой коррозии многих деталей.
Технические особенности радиаторов для ЗИЛ
Современный радиатор имеет трубчато-пластинчатую структуру, изготовленную из латуни. Трубки плоского сечения, расположенные вертикально. Они пропущены через ряд горизонтальных пластин, спаянных между собой. Оптимальный отвод тепла обеспечен за счет того, что трубки расположены ступенчатым способом и находятся в глубине всей конструкции. Между пластинами имеется уплотнительная система, которая исполняет роль изолятора и способствует уменьшению шумовых эффектов.
По обе стороны радиатора имеются стойки, предназначенные для крепления бачков. На задней стенке крепится патрубок. Горловина для заливки охлаждающей жидкости наводится в верхней части радиатора. Такая усовершенствованная конструкция дала возможно проще обслуживать радиатор и легче проводить долив или замену охлаждающей жидкости.
Каждый водитель должен осознавать, что от работы данного узла напрямую зависит срок службы двигателям. Поэтому важно контролировать качество работы и техническое состояние радиатора. Существует ряд причин, которые могут повлиять на качество работы радиатора. Он не имеет никакой специализированной защиты. Поэтому грязь с дороги моментально засоряет его поверхность и проникает внутрь, препятствуя свободному движению воздуха.
Еще одна из причин, напрямую влияющая на работы радиатора – это используемая жидкость для охлаждения. Профессионалы редко используют тосол. Обычно используется вода, что провоцирует быстрое накопление накипи внутри системы. Но избежать этого можно, если промывать радиаторы хотя бы дважды в год. И заменить воду тосолом. Накипь образуется даже в этой жидкости в то время, когда он нагревается, все присадки выгорают, выпадая в осадок, которые не менее губителей для радиатора, чем накипь от жидкости. Поэтому важно не доливать, а именно проводить полную замену охлаждающей жидкости с промывкой радиатора.