Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Oxenfree

Oxenfree — мистическая графическая приключенческая игра 2016 года, разработанная и опубликованная Night School Studio.

Игра была выпущена на Microsoft Windows, OS X и Xbox One 15 января 2016 года; на PlayStation 4 и Linux позднее в 2016 году и на iOS, Android и Nintendo Switch в 2017 году.

В Oxenfree игрок управляет девушкой-подростком Алекс, прибывшей со своими приятелями на выходные на безлюдный морской остров рядом с их городом. Вскоре начинают происходить сверхъестественные события, вынуждающие героев начать распутывать секреты острова.

Oxenfree — это первая игра Night School Studio. Вдохновлённые классическими подростковыми фильмами и историями взросления, разработчики хотели создать движимую историей игру, в которой бы не было кат-сцен и игроку бы позволялось свободно исследовать мир.

Игра получила в основном положительные отзывы.

Геймплей

Oxenfree — графическая приключенческая игра, наблюдаемая с 2,5D-перспективы. Игрок управляет протагонистом Алекс, девушкой-подростком, посетившей местный остров с группой приятелей. После того как они случайно дают ход сверхъестественным событиям, Алекс и компания пытаются выбраться с острова, для чего им приходится разобраться что же на самом деле происходит и как это остановить.

Основой геймплея Oxenfree являются хождение и разговоры. Вместо привычного для приключенческих игр отображения диалогов, вокруг головы Алекс появляются две или три выноски, как в комиксах, с разными вариантами ответов. При этом Алекс остаётся способна передвигаться и взаимодействовать с окружающим миром. Игрок может выбрать вариант ответа в любое время в течение беседы, предпочтя чтобы Алекс дала договорить другим персонажам, перебила их или осталась молчаливой. Определённые ответы могут вызвать появление над одним из персонажей изображения головы другого в «мыслительной» выноске, что сигнализирует о том, что данный разговор повлияет на их отношения. Выбранные варианты ответа предопределяют получение одной из концовок.

Объекты, с которыми можно взаимодействовать, помечаются в игре кружочком. Важной частью игры является карманное радио Алекс, которое выполняет функции от открывания дверей до коммуникации с потусторонними существами. Другим способом взаимодействия с миром игры выступает перемотка старинных катушечных магнитофонов. В Oxenfree нет состояния «game over».

Сюжет

В Камене в штате Орегон 17-летняя Алекс приезжает на остров Эдвардс, чтобы посетить ежегодную молодёжную вечеринку на тамошнем пляже Бикон-Бич. В прошлом остров был военной базой, устроенной с целью охраны бухты, но сама база теперь закрыта и заброшена, а пристань острова превращена в туристический центр, где находится памятник, посвящённый трагедии — во время Второй Мировой войны 25 октября 1943 года у берегов острова японская подлодка «Токисада» потопила американскую ядерную подлодку «Каналола», на борту которой было 97 человек. Когда Алекс и её новоиспечённый сводный брат Джонас приезжают, то обнаруживают, что, кроме них, приехали только старый друг Алекс Рен, девушка её утонувшего в прошлом году брата Майкла Кларисса, а также лучшая подруга Клариссы и тайная любовь Рена Нона. Рен рассказывает, что единственная постоянная жительница острова Мегги Эдлер недавно умерла и, таким образом, на острове кроме них никого быть не должно (все остальные люди, работающие на острове, живут на материке). Посидев у костра, Алекс, Рен и Джонас идут посмотреть на близлежащие пещеры, где, по слухам, если настроить радио на определённую частоту, проявляется сверхъестественная активность. Настраивая радио, Алекс случайно создаёт пространственно-временной разрыв, из которого отвечают голоса, после чего ребята оказываются разбросаны по острову.

Алекс и Джонас приходят в себя перед радиобашней, откуда им удаётся поговорить с Реном, очнувшимся в лесу, и Клариссой, очутившейся на заброшенном военном форте. Связаться с большой землёй не удаётся. В поисках Рена Алекс и Джонас сталкиваются со сверхъестественными явлениями, включая временные петли, расставленные повсюду посторонние для этой местности объекты и двойника Алекс в отражении в воде. Выйти из временной петли удаётся посредством перемотки катушечного магнитофона. В лесу ребята встречают Нону, которая утверждает, что встречала их двойников. Затем они находят Рена, который оказывается одержим некими призраками. Вернуть его в нормальное состояние получается при помощи настройки радио. Нона и Рен отправляются на башню.

Пробравшись в форт за Клариссой Алекс и Джонас выясняют, что призраки — это экипаж «Каналола». Они находят Клариссу, но та выпрыгивает из окна, разбивается и исчезает. Собравшись на радиобашне, Алекс, Джонас, Нона и Рен решают пробраться в дом Мегги Эдлер, чтобы воспользоваться её моторной лодкой. Там в поисках ключей они натыкаются на одержимую Клариссу. Из общения с призраками и по разбросанным по острову письмам Эдлер удаётся выяснить, что тогда в 1943 году Эдлер, которая служила связисткой, получила от «Каналолы» искажённую радиопередачу, которую посчитала попыткой противника заглушить их радары. В соответствии с инструкциями она послала ближайшим кораблям сообщение о наличие противника в указанном месте, из-за чего «Каналола» подверглась «дружественному огню». Вскоре Эдлер удалось расшифровать тот самый сигнал и она с ужасом поняла, кого именно потопили, но военное руководство в итоге решило скрыть правду про катастрофу. В 1951 году радиоаппаратура форта начала ловить странные неразборчивые сигналы, но Эдлер, расшифровав их, с ужасом поняла, что это сообщения от «Каналолы». Вместе со своей подругой и коллегой Анной Ши она выяснила, что люди на её борту не утонули — из-за взрыва реактора на борту они оказались навечно вышвырнуты в изгиб пространства-времени. В 1952 году Мегги и Анна пытались общаться с экипажем по радио, пока Анна не была затянута в разлом.

В доме Эдлер ребята узнают, что та пыталась исправить временной разлом, для чего им снова нужно попасть в пещеру. Однако, Кларисса вновь оказывается одержима и пропадает. Алекс и Джонас отправляются открыть вход в бомбоубежище, чтобы через него пройти в пещеру, так как старый вход завален. По дороге с ними вновь происходят странные события, в том числе Алекс оказывается в сцене из прошлого, когда она была на берегу вместе с братом. «Призраки» предлагают отпустить остальных, если им оставят Клариссу. Потеряв по дороге Джонаса, Алекс попадает в бомбоубежище, а через него в пещеру, где настраивает радио на разлом и оказывается в пустоте. Там ей предоставляется выбор пожертвовать себя или Клариссу, также она может убедить подводников отпустить их обеих. В ходе последних событий Алекс предоставляется возможность предупредить Майкла о гибели.

Затем группа внезапно оказывается на пароме, идущем домой. Якобы действия Алекс исправили проблему. В конце она рассказывает о судьбе ребят, зависящей от действий игрока в ходе прохождения, но вдруг происходит искажение экрана, и Алекс говорит, что она собирается с приятелями на остров Эдвардс — она всё ещё в петле. Если начать играть в New Game Plus, то у героев периодически будет наблюдаться чувство дежавю, а у Алекс появляется возможность отправить себе сообщение «в прошлое», и тогда в конце игры показывается сцена, где ещё перед посадкой на паром Алекс, Джонас и Рен могут решить отказаться от поездки на остров.

Разработка

Продвижение и релиз

Приём