Kolowisi Awithlaknannai (Сражающиеся змеи) — стратегическая настольная игра североамериканских индейцев племени зуни. Она была описана Стюартом Кюленом в его книге «Games of the North American Indians» (1907). Игра является родственником шашек и алькерка. Захваты фишек происходят путём перепрыгивания через них. Как полагают, испанцы завезли игру алькерк в Америку несколько веков назад, и она развивалась своим путём, однако этому нет никаких убедительных доказательств. Более того, игровое поле не является квадратным, как поля для алькерка или шашек. Длина поля значительно превышает его ширину. Игра больше похожа на алькерк, чем на шашки, потому что фишки могут двигаться в любом направлении и нет дамок. Кроме того, поле состоит из пересечений линий вместо квадратов.
Цель игры
Цель игры состоит в том, чтобы захватить фишки другого игрока. Если это невозможно, то игрок с наибольшим количеством фишек, оставшихся в игре, становится победителем. Еще один способ победить — это заблокировать все движения другого игрока. Игрок не может пропускать ход.
Комплектация
Игровое поле состоит из трёх параллельных горизонтальных линий, соединённых наклонными диагональными линиями. На верхней и нижней линиях находятся по 16 точек пересечений, а на центральной 17. Игровые фишки могут ходить только вдоль линий поля и только по точкам пересечений линий. Существует укороченная версия игрового поля (верхняя и нижняя линия — 8 точек, центральная — 9).
Каждый игрок получает по 24 фишки. Игроки играют фишками различных цветов.
-
Большое поле для игры "Сражающиеся змеи"
-
Малое поле для игры "Сражающиеся змеи"