Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Писсарро, Люсьен

Люсьен Писсарро (фр. Lucien Pissarro; 20 февраля 1863, Париж — 10 июля 1944) — французский и английский художник, график и ксилограф.

Жизнь и творчество

Сын художника-импрессиониста Камиля Писсарро. Учился живописи под руководством отца. Люсьен писал свои картины в импрессионистской и постимпрессионистской манерах. В 1885 году Люсьен через отца познакомился с Полем Синьяком и Жоржем Сёра, их дружба и их творчество оказали влияние на Люсьена. В 1886 году выставляет на 8-й выставке импрессионистов десять своих работ, в которых чувствуется влияние Сёра и Синьяка. В большинстве своем публика и критики не могли отличить друг от друга произведения Сёра, Синьяка и обоих Писсарро. Необычность картин, созданных этими различными художниками, работавшими идентичной палитрой и опиравшимися на общий метод, была слишком разительна для того, чтобы посетители могли уловить тонкие индивидуальные особенности.

Интересовался также скульптурой и графикой. Вместе с Максимильеном Люсом он основал в Ланьи художественную группу «Groupe de Lagny», которая считала своей задачей развитие теории цвета Жоржа Сёра и его техники разделения цвета. Выставлял свои работы и в Брюсселе в 1888 году, с бельгийской авангардистской группой художников Les XX.

С 1890 года Л. Писсарро живёт и работает в Лондоне. В 1892 году Люсьен женился на Эстер Бенсусан, их единственная дочь, Оровида (англ.), тоже стала художницей. Люсьен сыграл важную роль в распространении импрессионизм в Англии. С 1904 года Люсьен регулярно выставлялся в Новом английском клубе искусств (англ.), а позже участвовал в выставках группы Fitzroy Street Group.

В 1916 году он принимает британское подданство. Был одним из основателей художественной группы Кэмден Таун. В 1919 году создаёт группу Монарро, с секретариатами в Лондоне (руководитель — художник Джеймс Боливар Мэнсон) и в Париже (руководитель — бельгийский художник Тео ван Рейссельберге), целью которой было возрождение интереса общественности к импрессионистской живописи, в особенности к творчеству Клода Моне и Камиля Писсарро. Группа эта просуществовала три года.

Пейзаж оставался его основной темой в творчестве, но Писсарро изредка писал и натюрморты, и портреты, в основном своей семьи. После отъезда Люсьена в Англию, Камиль начал длительную, почти ежедневную переписку с сыном. Эти письма являются важными документами в истории импрессионизма.