Главная
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.02.2021


07.02.2021


24.01.2021


24.01.2021


24.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Лекарство от здоровья

Лекарство от здоровья

04.02.2021

«Лекарство от здоровья» (англ. A Cure for Wellness) — американский психологический триллер 2016 года режиссёра Гора Вербински по сценарию Джастина Хэйса, основанным на рассказе, написанном совместно Хейсом и Вербински, которые были вдохновлены романом Томаса Манна «Волшебная гора» (1924). Главные роли исполнили Дейн Дехаан, Джейсон Айзекс и Миа Гот. Фильм совместного производства США, Германии и Люксембурга. Премьера в кинотеатрах США состоялась 17 февраля 2017 года, в России — 30 марта.

Сюжет

В одной из крупных финансовых компаний Нью-Йорка сотрудник по имени Локхарт в связи с неотложными обстоятельствами, касающимися дел фирмы, получает задание сопроводить из санатория, расположенного в Швейцарских Альпах, её генерального директора Пемброка.

Локхарт приезжает в санаторий, но персонал заведения, и, в особенности, его директор Генрих Фольмер, всячески препятствуют его встрече с боссом. Локхарт решает обратиться в полицию, но по пути из лечебного центра попадает в автомобильную аварию, и приходит в себя в нём же, но с гипсовой повязкой на ноге.

Согласившись с рекомендациями Фольмера, Локхарт решается пройти курс лечения по «очищению сознания и тела от токсинов» целебной водой. В санатории Локхарт знакомится с одной из его пациенток — Ханной, а ещё делает вывод, что большинство лечащихся — это богатые пожилые люди, которые безмятежно проводят время и принимают водные процедуры. Одна из пациенток, Виктория Уоткинс, а также жители близлежащего городка, рассказывают Локхарту историю заведения. Оно было построено на руинах замка, 200 лет назад принадлежавшего местному барону. Последний, одержимый чистотой аристократической крови, женился на своей сестре, но узнав о её бесплодии, начал искать методы лечения, прибегая, в частности, к бесчеловечным опытам над местными крестьянами, которые, в итоге, восстали и сожгли замок.

Локхарт обнаруживает в санатории крыло трансфузии, в котором проводятся жуткие медицинские эксперименты над пациентами. Также он выясняет, что вода из местного водоносного горизонта обладает уникальными свойствами — она токсична для человека, но безопасна для угрей, оказывая целебный эффект на последних. Вода фильтруется через тела пациентов для создания «лекарства», которое принимают Фольмер, Ханна и другие пациенты. Локхарт, осознавая, что его принудительно держат в плену, а нога не сломана, пытается сбежать из санатория, но оказывается схваченным Фольмером. Локхарта подвергают кошмарным экспериментам, которые лишают его рассудка, как и Пемброка. Ханна видит его состояние и возвращает фигурку балерины, которую Локхарт подарил ей ранее, тем самым выводя его из состояния делирия.

У Ханны происходит первая менструация. Фольмер, поняв, что она стала «женщиной», женится на ней и устраивает в честь этого бал. Он ведёт Ханну в секретную комнату, построенную на руинах замка, и подвергает её сексуальному насилию. Локхарт вступает в противостояние с Фольмером и понимает, что он является тем самым многовековым бароном, а Ханна — его дочь. Благодаря лечению в санатории у Фольмера и Ханны замедлился процесс старения организма. Во время борьбы Локхарта с Фольмером лицо последнего оказывается маской, скрывающей ужасные ожоги. Локхарт поджигает Фольмера и замок, но тот одерживает верх. Ханна спасает Локхарта, убивая Фольмера. Тот падает в бассейн и оказывается съеденным угрями.

Локхарт и Ханна покидают на велосипеде горящий спа-центр. По пути они сталкиваются с работодателями Локхарта, прибывшими из Нью-Йорка в Швейцарию для поиска его и Пемброка. Узнав о гибели последнего, сотрудники пытаются увезти Локхарта, но тот, не в силах бросить Ханну, уезжает вместе с ней.

В ролях

  • Дейн Дехаан — Локхарт
  • Джейсон Айзекс — доктор Генрих Фольмер
  • Миа Гот — Ханна
  • Адриан Шиллер — заместитель директора
  • Гарри Гронер — Пемброк
  • Селия Имри — Виктория Уоткинс
  • Томас Норстрем — Франк Хилл
  • Ашок Манданна — Рон Наир
  • Иво Нанди — водитель такси Энрико
  • Магнус Креппер — ветеринар Питер
  • Питер Бенедикт — констебль
  • Йоханнес Криш — смотритель
  • Дэвид Бишинс — Хэнк Грин
  • Карл Ламбли — Уилсон
  • Лиза Бейнс — Холлис
  • Крейг Ро — Моррис
  • Ребекка Стрит — мать Локхарта

Производство

Замок Гогенцоллерн, в котором снимался фильм

В октябре 2014 года Гор Вербински рассказал о намерении снять «параноидальный триллер» со Стивом Кареллом в главной роли. Для написания сценария был привлечён Джастин Хэйс, с которым Вербински уже ранее сотрудничал на съёмочной площадке фильма «Одинокий рейнджер». Работа над картиной началась в марте 2015 года при поддержке немецких киноорганизаций. По словам Вербински, замысел фильма у них с Хэйсом сложился под влиянием романа немецкого писателя Томаса Манна «Волшебная гора», в центре сюжета которого также фигурирует санаторий в швейцарских Альпах.

В апреле 2015 года было сообщено, что главные роли в фильме получили Дейн Дехаан и Миа Гот. В июне 2016 года к актёрскому составу присоединился Джейсон Айзекс.

Съёмки фильма проходили летом 2015 года на студии Babelsberg в Потсдаме. Большинство сцен было снято в немецком замке Гогенцоллерн, расположенном в коммуне Бизинген. По просьбе съёмочной группы замок был закрыт для посетителей в период с 13 по 24 июля 2015 года. Части фильма были также сняты в Саксонии-Анхальт и Целле-Мелис. Для съёмок большинства больничных интерьеров использовался заброшенный госпиталь Белиц-Хайльштеттен.

Саундтрек

Композитором фильма выступил Бенджамин Уоллфиш. В интервью Уоллфиш поделился впечатлениями о работе над кинолентой, назвав сотрудничество с Вербински «невероятным и вдохновляющим путешествием», а сам фильм «уникальным опытом». Саундтрек был выпущен лейблом Milan Records 17 февраля 2017 года. Альбом получил в основном положительные отклики от критиков, описавших его как «превосходную музыку по всем направлениям» (Movie Music UK), а композиции с него «роскошными и нервирующими» (CutPrintFilm).

Релиз и маркетинг

В США премьера фильма прошла 10 декабря 2016 года на фестивале Butt-Numb-A-Thon в Остине. Выход киноленты в кинотеатрах состоялся 17 февраля 2017 года. В России фильм вышел 30 марта 2017 года.

Выпущенные студией 20th Century Fox трейлеры к фильму активно освещались в средствах массовой информации, в частности, из-за сцены, где героиня Мии Гот лежала в ванне, заполненной угрями. 5 февраля 2017 года, в день Супербоула, в США был показан ТВ-ролик фильма, описанный журналом New York как «походивший на медицинскую рекламу нового ужасающего метода лечения».

За два дня до премьеры фильма 20th Century Fox создала фальшивые новостные сайты в рамках вирусной маркетинговой кампании, среди которых были сообщения о тайной встрече Дональда Трампа и Владимира Путина в оздоровительном центре в Швейцарии и спорные темы, такие как психическое здоровье и вакцинация. Позже студия принесла извинения за свои действия.

Оценки

Фильм был неоднозначно воспринят критиками. На сайте Rotten Tomatoes его оценка составляет 42 % на основании 201 рецензии со средним рейтингом 5,3/10. На сайте Metacritic фильм получил 47 баллов из 100 на основе 40 отзывов. Зрители, опрошенные сайтом CinemaScore, дали фильму в среднем оценку C+ по шкале от A+ до F. К достоинствам киноленты были отнесены визуальные эффекты (Джастин Чанг из Los Angeles Times), жуткая атмосфера (Стефани Захарек из Time), актёрская игра, а к недостаткам — затянутость (Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter), сюжет, шокирующие сцены. Также некоторые критики отметили присутствие в фильме «лавкрафтовских» элементов.

Питер Дебрюж из Variety писал, что объяснение событий в финале «сильно разочаровывает», по его мнению, это «безвкусное клише», пересказанное на новый лад из таких картин, как «Призрак Оперы» и «Ужасный доктор Файбс».

Эйприл Вулф из LA Weekly сопоставила стиль фильма с культовым «Сиянием» Стэнли Кубрика и «Эволюцией» Люсиль Адзиалилович, в то же время отметив, что сцена с попыткой изнасилования в финале выглядит «режущим глаз переходом от хоррора в первой половине фильма». По её словам, это может быть данью уважения режиссёра карикатурным финалам «Людей-кошек» Жака Турнёра или «Чёрного кота» c Борисом Карлоффом и Белой Лугоши, но в данном случае «не выдерживает никакой критики».

Алонсо Дюральде из TheWrap высоко оценил дизайн фильма, но подверг критике его повествование, а также отсутствие «чувства меры» у Вербински: «Пока фильм посвящён людям, которые счастливы остаться удалёнными от мира, не понимая, что они вовлечены во что-то действительно страшное, многие зрители захотят пойти к выходу».