Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Приваловские миллионы (фильм, 1972)

«Приваловские миллионы» — советский художественный фильм, снятый Ярополком Лапшиным на Свердловской киностудии в 1972 году по мотивам одноимённого романа Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Сюжет

Наследник огромного состояния и предприятий Сергей Привалов (Кулагин), приехавший в родной уральский провинциальный городок с намерением вложиться в улучшение жизни рабочих и простых жителей, вынужден уже вскоре отбыть в Петербург со своим адвокатом Верёвкиным (Пузырёв), чтобы там через суд лишить права опеки над собой предпринимателей Половодова (Стржельчик) и Ляховского (Файт), претендующих на наследство и плетущих против Привалова интриги.

Половодов уговаривает дочь Ляховского Зосю, в которую сам влюбён, стать женой Привалова. Доверчивый Привалов прекращает дело об опеке. Вместе с тем над заводами возникает угроза банкротства и продажи с аукциона. Претендентом становится дядюшка Половодова Оскар Филиппович (Шпигель). Он сообщает Верёвкину о махинациях своего племянника. Половодов боится суда и бежит из города вместе с Зосей. Разочаровавшийся в людях и возможности творить добро Привалов отказывается от предложения Верёвкина бороться за наследство. Завод и дом Привалова скупает Оскар Филиппович.

В ролях

Съёмочная группа

  • Сценарий Игоря Болгарина, Виктора Смирнова при участии Ярополка Лапшина
  • Режиссёр-постановщик — Ярополк Лапшин
  • Главный оператор — Игорь Лукшин
  • Художник-постановщик — Юрий Истратов
  • Композитор — Юрий Левитин

Съёмки

  • Город Нижний Тагил, здание заводоуправления, улица Уральская, Демидовская городская больница.
  • Город Свердловск, Харитоновский сад.
  • Съёмки сцен в театре были сделаны в Ирбитском драматическом театре им.А.Н.Островского[уточнить] .

Награды

  • 1975 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых — за фильм «Приваловские миллионы» (режиссёр Я. Лапшин и оператор И. Лукшин).

Оценки фильма

Кинокритик Т. Хлоплянкина писала о фильме, что «это типичная экранизация — очень добротная, подробная, многофигурная … внимательная к быту, к костюмам, собравшая в кадре целое созвездие популярных актёров и, безусловно, способная найти своего благодарного зрителя».

Культуролог Наталья Кириллова считала, что фильм — это «классика отечественного кино, не потерявшая ни своей актуальности, ни художественной ценности». «Всё новые поколения зрителей, — писала она, — отмечают выдающийся талант кинорежиссёра, высочайший профессионализм художника Юрия Истратова и оператора-постановщика Игоря Лукшина». Она объясняла успех фильма «глубиной исследования исторического прошлого Урала, вдумчивым прочтением романа Д.Н. Мамина-Сибиряка, особой эмоциональной атмосферой фильма, созданной не только талантливой режиссурой, художественно-выразительными средствами, но и блестящим актёрским ансамблем». При этом она предъявляла претензии к тому, что «в сценарии образ Привалова несколько обеднён, и исполнитель этой роли Л. Кулагин излишне скован, углублён в себя, неправомерно … инфантилен». Н. Кириллова также писала: «В фильме передана атмосфера жизни центра горнозаводского Урала…, контрасты той жизни: безудержная роскошь знати и бедность, изнурительный труд рабочих на приваловских заводах, красота уральской природы и пьяная вакханалия купечества. На экране — мир наживы и подкупа, мир хищников и стяжателей разного ранга; каждый из портретов психологически глубок и достоверен».