Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Pratt & Whitney JT12

Pratt & Whitney JT12 (военное обозначение J60) — малый турбореактивный двигатель. С этим двигателем связан PW T73 (PW JFTD12).

История

История двигателя J60 началась с проекта авиастроительной компании Канады (сегодня Pratt & Whitney Canada), появившегося в июле 1957 года в Монреале. Детали проекта были переданы в главную контору компании P&W в Ист-Хартфорд, а в мае 1958 года, появился первый прототип военного назначения YJ60-Р-1, и начались его испытания.

Летные испытания были завершены в начале 1959 года; затем стартовали поставки новых двигателей JT12A-5, в июле 1959 года с двух прототипов учебных Canadair CL-41 была снята тяга 1315 кгс (12,9 кН). Модифицированные ТРД JT12A-3 показывали тягу 1500 кгс (14,69 кН) на СВВП самолетах Lockheed XV-4 Hummingbird. Следующая версия, JT12A-21 показал форсажную тягу 1826 кгс (17,91 кН).

Применяется двигатель на гражданских самолетах (JT12): Lockheed JetStar и North American Sabreliner; и военных самолетах (J60): T-2B Buckeye, T-39 Sabreliner, Sikorsky XH-59/S-69, XV-4 Hummingbird.

Варианты

YJ60-P-1 (прототип) J60-P-3 J60-P-4 J60-P-5 J60-P-6 T73 Военное обозначение Pratt & Whitney JFTD12, турбовинтовая версия J60. JT12A-3LH JT12A-5 (J60-P-3/-5/-6) Взлетная тяга 1315—1361 кгс (12,9-13,35 кН). JT12A-6 Аналог JT12A-5 JT12A-7 (J60-P-4) повышенной тяги 1530 кгс (15 кН) JT12A-8 JT12A-21 Разработка с форсажной тягой 1825 кгс (17,9 кН). FT12 Турбовальная версия для ВМС. JFTD12 Заводское обозначение Pratt & Whitney T73, газотурбинная версия J60.