Главная
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




28.02.2021


28.02.2021


28.02.2021


28.02.2021


28.02.2021


28.02.2021


28.02.2021


28.02.2021


28.02.2021


28.02.2021





Яндекс.Метрика
         » » Dewoitine D.520

Dewoitine D.520

05.02.2021

Девуатин D.520 (фр. Dewoitine D.520) — одноместный французский истребитель Второй мировой войны.

Проектирование

В ноябре 1936 года частное проектное бюро Эмиля Девуатина начало разработку самолёта Dewoitine 520. Пытаясь избавиться от проблем предыдущих разработок, Девуатин применил в конструкции самолёта самые передовые технологии. Новый самолёт должен был развивать скорость 520 км/ч — именно поэтому он получил обозначение 520.

Месяц спустя бюро было национализировано и вошло в промышленное объединение SNCAM (Société nationale des constructions aéronautiques du Midi). Работа над D.520 продолжилась в новой компании под руководством Р. Костелло.

Опытный экземпляр с двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y-2 (890 л. с.) совершил свой первый полёт 2 октября 1938 года. Во время лётных испытаний самолёт смог достичь скорости в 480 км/ч — что было значительно меньше расчётной. Причиной снижения скорости было признано большое сопротивление подкрыльевых радиаторов. Для снижения сопротивления подкрыльевые радиаторы заменили на один большой радиатор, установленный под фюзеляжем, с эжектором на выходе. Во время испытаний самолёт совершил посадку на «брюхо» и получил незначительные повреждения. После аварии двигатель был заменён на более новый 12Y-29, были добавлены эжекторные выхлопные патрубки и воздушный винт изменяемого шага. Эти изменения позволили самолёту развить расчётную скорость.

За прототипом в 1939 году последовали ещё две модели с новым откидывающимся фонарём и увеличенной хвостовой частью. Самолёты были вооружены 20-мм пушкой, стрелявшей через кок воздушного винта и двумя 7,5-мм пулемётами в небольших контейнерах под крыльями. Также была создана третья модель с маленьким хвостовым колесом вместо первоначального костыля. Лётные испытания прошли успешно и в марте 1939 года SNCAM получила заказ на производство 200 машин с новым двигателем 12Y-31 (позднее был заменён на 12Y-45).

Первый серийный D.520 совершил свой первый полёт в ноябре. Он имел двигатель 12Y-31 (830 л. с.) и был вооружен двумя 7,5-мм пулемётами в отсеках под крыльями. Фонарь самолёта имел изогнутое цельное ветровое стекло и откидывающуюся вбок среднюю часть. На остальные серийные машины устанавливался двигатель 12Y-45 (930 л. с.) (некоторые получили мотор 12Y-49 (910 л. с.)) с новым нагнетателем и трёхлопастным винтом «Ратье». Стандартным вооружением являлись 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.404, стреляющая через вал винта, и четыре 7,5-мм пулемёта MAC 1934 в крыльях. Изогнутое цельное ветровое стекло, использованное на прототипах, было заменено на плоскую панель. Серийное производство было налажено на заводе SNCAM в Тулузе.

В июне 1939 года был подписан ещё один контракт на поставку 600 машин, в июле контракт изменили — уменьшив число самолётов до 510. С началом войны компания получила заказ ещё на 1280 машин — их производство должно было начаться в мае 1940 года с производительностью 200 машин в месяц. Ещё 120 истребителей заказала авиация ВМС Франции. В апреле 1940 года армейский контракт был изменён — общее число заказанных самолётов увеличилось до 2250, а темп производства до 300 машин в месяц. Само собой разумеется SNCAM не смог выполнить все условия этих контрактов.

С перерывами этот самолёт выпускался по июнь 1944 года. Всего изготовлено 910 самолётов.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации D.520C.1:

Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 8,6 м
  • Размах крыла: 10,2 м
  • Высота: 2,57 м
  • Площадь крыла: 15,97 м²
  • Масса пустого: 2036 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2677 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2780 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 277/445 кг (396/636 л)
  • Силовая установка: 1 × жидкостный Hispano-Suiza 12Y-45
  • Мощность двигателей: 1 × 935 л.с.

(1 × 690 кВт)

  • Воздушный винт: трёхлопастной
  • Диаметр винта: 3,1 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 534 км/ч
  • Крейсерская скорость: 435 км/ч
  • Практическая дальность: 890 км (с фюзеляжным баком)
  • Перегоночная дальность: 890/1250 км (поздние выпуски и доработанные машины)
  • Практический потолок: 10 500 м
  • Скороподъёмность: 14,3 м/с
  • Нагрузка на крыло: 167 кг/м²
  • Тяговооружённость: 257 Вт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:
    • 1 × 20 мм пушка Hispano-Suiza HS.404 в развале блока цилиндров (барабанное питание, 60 снарядов)
    • 4 × 7,5 мм пулемёта MAC 1934 в крыле (675 патронов на ствол)

Эксплуатация и боевое применение

  • Франция — поступил на вооружение в январе 1940 года, снят с вооружения в 1953 году
  • Третий рейх — поступили в распоряжение после капитуляции Франции летом 1940 года
  • Болгария — 100 шт. передано Германией для военно-воздушных сил Болгарии в 1943 году по программе военной помощи. Использовались в ПВО в 1943-44 годах.
  • Королевство Италия — после оккупации южной Франции в ноябре 1942 года на вооружение военно-воздушных сил Италии поступили 36 трофейных истребителей D.520, ещё 30 истребителей D.520 были получены от немцев

Самолёт также состоял на вооружении Румынии. В боевых действиях истребитель стал применяться с мая 1940 во время Битвы за Францию.