Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.02.2021


07.02.2021


24.01.2021


24.01.2021


24.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Амилленаризм

Амилленаризм

04.03.2021

Амиллениализм (греческое: а- «не»/«без» + millennialism), или амилленаризм, в христианской эсхатологии, утверждает что тысячелетнее царствование Христа после его вознесения началось и будет продолжаться до возвращения Христа. Однако амиллениалисты не верят в буквальную тысячу лет правления. Эта точка зрения контрастирует с некоторыми интерпретациями постмилленниалистов и с толкованием премиллениализма 20-й главы Книги Откровений Иоанна Богослова в Новом Завете.

Амиллениалисты считают «тысячу лет», упомянутую в 20-й главе Откровения Иоанна Богослова, символическим числом, а не буквальным описанием; амиллениалисты считают, что тысячелетнее царство уже началось и совпадает с нынешним церковным периодом. Амилленаризм утверждает, что в то время как царствование Христа в течение тысячелетия является духовным по своей природе, в конце церковного периода, Христос вернется на Страшный Суд и установит будущее вечного состояние — под новым небом на новой Земле.(Откр. 21:1)

Альтернативные термины

В США многие адепты течения отвергают термин «амилленаризм» как подчеркивающий их различия с премиллениализмом, а не их представления о тысячелетии. Действительно, термин этот был введён теми, кто придерживается премиллениальных взглядов, в качестве дерогативного. По этой причине некоторые сторонники предпочитают альтернативные термины, такие как nunc-millennialism («нынешний милленниализм») и realized millennialism («осуществленный милленниализм»), хотя эти варианты не получили широкого распространения.

Учение

Амилленаризм отвергает идею будущего тысячелетия, в котором Христос будет царствовать на земле до начала вечного состояния, но придерживается:

  • что Иисус в настоящее время царствует с небес, сидя по правую руку от Бога-Отца,
  • что Иисус также есть и останется с Церковью до конца света, как он и обещал при Вознесении ,
  • что в день Пятидесятницы (или днями ранее, на Вознесение Господне) началось тысячелетие, отсылая к Деяния. 2:16–21, где Петр цитирует Иоил. 2:28–32 о пришествии Царства, чтобы объяснить, что происходит,
  • и что, следовательно, Церковь и её распространение благой вести — это действительно Царство Христа, и так будет всегда.

Амилленарии также приводят ссылки на Священные Писания, что царство не является физическим царством:

  • Матф. 12:28, где Иисус отвечает, что изгнание бесов им — это доказательство того, что Царство Божие сошло на них
  • Лук. 17:20, 21, где Иисус предупреждает, что пришествие царства Божьего не может быть замечено, и что оно находится среди них
  • Рим. 14:17, где апостол Павел говорит о Царстве Божьем с точки зрения действий христиан.

Амилленарии рассматривают тысячелетний период как образную продолжительность для господства Христа, как в Псал. 50:10, где «тысячи холмов», на которых Бог владеет скотом, все холмы, или в 1 Пар. 16:15, где «тысяча поколений», которым Бог будет верен, — это все поколения. Некоторые постмиллениалисты и большинство премилленариев утверждают, что сказаное следует воспринимать буквально, как тысячелетний период. Амилленаризм также учит, что описанное в Откровении время, что Сатана «скован», уже настало; распространение Евангелия помешало ему «обманывать народы». Тем не менее, добро и зло будут оставаться смешанными по силе на протяжении всей истории и даже в церкви, в соответствии с многовековым пониманием Притчи о зернах и плевелах.

Амилленаризм иногда ассоциируется с идеализмом, поскольку обе школы преподают символическое толкование многих пророчеств Библии и особенно Книги Откровения. Тем не менее, многие амилленарии действительно верят в буквальное исполнение библейских пророчеств; они просто не согласны с миллениалистами в том, как или когда эти пророчества будут выполнены.

История

Ранняя церковь

Немногие ранние христиане писали об этом аспекте эсхатологии в течение первого века христианства, но большинство доступных работ того периода отражают перспективу милленниализма (иногда называемую хилиазмом). Епископ Папий из Иераполиса (70-155 гг. Н. Э.) высказывается в пользу предмилленианской позиции в третьем томе своей пятитомной работы и книга «Аристион», и старец Иоанн Патмосский, обычно отождествлявшийся (несмотря на протест Евсевия) с Иоанном Евангелистом, вторили его чувствам, как и другие ученики из первых рук и второстепенные последователи. Хотя большинство писаний того времени склоняются в пользу тысячелетней перспективы, амиллениальная позиция, возможно, также присутствовала в этот ранний период, как это было предложено в Послании Варнавы, и она станет восходящей точкой зрения в течение следующих двух столетий. Отцы Церкви III века, включая Климента Александрийскго (ок.150- ок.215) Оригена (184/185 — 253/254), и Киприана (ок.200 — ок.258), отрицавшие буквальность тысячелетнего правления Христа, не считая Тысячелетнее царство событием будущего, видя число «тысяча» как символическое и нумерологическое, позиционировали себя как сторонники амилленаризма. Иустин Философ (умер 165), который имел хилиастические тенденции в своем богословии, упоминает различные взгляды в своем «Диалоге с Трифоном Иудеем», глава 80:

«Я и многие другие придерживаемся этого мнения [премилленаризма] и [верю], что такое произойдет, как вы, несомненно, знаете; но, с другой стороны, я дал вам понять, что многие из них принадлежат к чистой и благочестивой вере и истинные христиане, думающие иначе.»

Некоторые амилленниалисты, такие как Альбертус Питерс, осозновали, что Псевдо-Варнава — амилленниал. Во 2-ом столетии Алоги (те, кто отклонил все письма Иоанна) были амилленниалистами, как и Гай Римский в первой четверти III века. Под влиянием неоплатонизма и дуализма Климент Александрийский и Ориген отрицали премилленаризм. Точно так же Дионисий Александрийский (умер 264) утверждал, что Откровение не было написано Иоанном и не может быть истолковано буквально; он был амилленниалом. Идеализирующая тенденция Оригена рассматривать только духовное как реальное (что было основополагающим для всей его системы) привела его к борьбе с «грубым примитивным» или «грубым незрелым»" хилиазмом физического и чувственного запредельного.

Премилленниализм появился в доступных трудах ранней церкви, но было очевидно, что оба взгляда существовали бок о бок. Премилленниальные верования ранних отцов церкви, однако, весьма отличаются от доминирующей формы современного премилленаризма, а именно диспенсационного премилленаризма.

Средневековый период и период Реформации

Амилленаризм получил распространение после того, как христианство стало легальной религией. Он был систематизирован Святым Августином в IV веке, и эта систематизация реализовала амиллениализм как доминирующую эсхатологию эпох Средневековья и Реформации. Первоначально Августин был премилленаристом, но он отказался от этой точки зрения, утверждая, что доктрина была плотской.

Амилленниализм был доминирующим взглядом протестантских реформаторов. Лютеранская церковь формально отвергла хилиазм в Аугсбургской конфессии — «ст. XVII. осуждает анабаптистов (из Мюнстера — исторически большинство анабаптистских групп были амиллениальными) и других, которые теперь рассеяли мнения евреев о том, что до воскресения мертвых благочестивые займут царство мира, а нечестивые будут повсюду угнетены». Точно так же швейцарский реформатор Генрих Буллингер написал Второе Гельветическое Исповедание, которое гласит: «Мы также отвергаем еврейскую мечту о тысячелетии, или золотом веке на земле, перед последним судом». Жан Кальвин писал в Институтах, что хилиазм — это «выдумка», которая «слишком детская, чтобы нуждаться или стоить опровержения». Он истолковал тысячелетний период 20-й главы Откровения буквально, применив его к «различным беспорядкам, которые ожидали церковь, пока ещё [отцы церкви] трудились на земле».

Современные трактовки

Амилленаризм широко распространен в Восточных и Восточных православных церквях, а также в Римско-католической церкви, которая обычно охватывает августинскую эсхатологию и считает, что премилленниализм «нельзя безопасно преподавать». Амилленаризм также распространен среди протестантских конфессий, таких как лютеранство, кальвинизм, англиканство, методизм и многих мессианских евреев. Он отражает историческое положение амишей, меннонитов старого порядка и консервативных меннонитов (хотя среди более современных групп преобладает премилленаризм). Распространен среди групп, возникших из американского движения реставрации XIX века, таких как Церкви Христа, Христианская церковь (ученики Христа) и христианские церкви и церкви Христа. Он также имеет последователей среди баптистских деноминаций, таких как Ассоциация баптистских церквей благодати в Англии. Частичный претеризм иногда является компонентом амиллениальной герменевтики. Амилленаризм пришел в упадок в протестантских кругах с подъёмом постмилленаризма и возрождением премилленаризма в XVIII и XIX веках, но он вновь занял видное место на Западе после Второй мировой войны.