Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

ОКА-38

ОКА-38 «Аист» — советский лёгкий многоцелевой самолёт.

Разработка

В начале 1940 года во время поездки советских авиаспециалистов в Германию среди различных образцов авиатехники им был показан трехместный многоцелевой самолет Fi 156 Storch. Самолет, благодаря его лётным характеристикам, понравился руководству СССР, и позже немцы подарили его СССР.

Авиатехника была тщательно изучена. Советские специалисты пришли к выводу, что такого же по характеристикам самолёта как Fi 156, в СССР не оказалось. И. В. Сталин дал указание срочно выпустить подобный самолет. Для выполнения задания А. С. Яковлев, будучи в то время замнаркома авиапромышленности по опытному самолетостроению, рекомендовал ведущего инженера своего ОКБ О. К. Антонова. Антонов блестяще справился с заданием, и уже в сентябре советский вариант Fi 156 был построен, но из-за наступления немецко-фашистских войск на СССР в 1941 году, в серийное производство самолёт так и не поступил, а испытательные образцы были уничтожены. Помимо многоцелевой машины, получившей обозначение самолет связи, создали и санитарную. Первый предполагалось использовать для связи, перевозки людей, мелких грузов, разведки и корректировки артогня, второй — для перевозки двух раненых на носилках и одного сидя.

Лётно-технические характеристики

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 чел.
  • Длина: 10,25 м
  • Размах крыла: 14,28 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 26,00 м²
  • Масса пустого: 927 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1343 кг
  • Силовая установка: 1 × ПД МВ-6
  • Мощность двигателей: 1 × 240 л. с.
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 173 км/ч
  • Крейсерская скорость: 142 км/ч
  • Практическая дальность: 520 км
  • Практический потолок: 4400 м