ОКА-38 «Аист» — советский лёгкий многоцелевой самолёт.
Разработка
В начале 1940 года во время поездки советских авиаспециалистов в Германию среди различных образцов авиатехники им был показан трехместный многоцелевой самолет Fi 156 Storch. Самолет, благодаря его лётным характеристикам, понравился руководству СССР, и позже немцы подарили его СССР.
Авиатехника была тщательно изучена. Советские специалисты пришли к выводу, что такого же по характеристикам самолёта как Fi 156, в СССР не оказалось. И. В. Сталин дал указание срочно выпустить подобный самолет. Для выполнения задания А. С. Яковлев, будучи в то время замнаркома авиапромышленности по опытному самолетостроению, рекомендовал ведущего инженера своего ОКБ О. К. Антонова. Антонов блестяще справился с заданием, и уже в сентябре советский вариант Fi 156 был построен, но из-за наступления немецко-фашистских войск на СССР в 1941 году, в серийное производство самолёт так и не поступил, а испытательные образцы были уничтожены. Помимо многоцелевой машины, получившей обозначение самолет связи, создали и санитарную. Первый предполагалось использовать для связи, перевозки людей, мелких грузов, разведки и корректировки артогня, второй — для перевозки двух раненых на носилках и одного сидя.
Лётно-технические характеристики
Источник данных:
- Экипаж: 1 чел.
- Длина: 10,25 м
- Размах крыла: 14,28 м
- Высота:
- Площадь крыла: 26,00 м²
- Масса пустого: 927 кг
- Максимальная взлётная масса: 1343 кг
- Силовая установка: 1 × ПД МВ-6
- Мощность двигателей: 1 × 240 л. с.
- Максимальная скорость: 173 км/ч
- Крейсерская скорость: 142 км/ч
- Практическая дальность: 520 км
- Практический потолок: 4400 м