Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.02.2021


07.02.2021


24.01.2021


24.01.2021


24.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Академическая (станция метро, Санкт-Петербург)

Академическая (станция метро, Санкт-Петербург)

04.03.2021

«Академическая» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Политехническая» и «Гражданский проспект».

Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая».

В определении названия станции сыграло роль то, что поблизости от неё имеется ряд научно-исследовательских институтов, а ряд улиц этого района получили имена по кустовому принципу — для прославления науки и её деятелей.

С 30 июля 2018 года по 1 июля 2019 года станция была закрыта для проведения капитального ремонта.

Наземные сооружения

Павильон станции расположен в историческом районе Гражданка, на пересечении проспекта Науки и Гражданского проспекта.

Фриз внутри наземного вестибюля выполнен из полированного красно-розового гранита, пол — из серого гранита, стены кассового зала облицованы белым мрамором.

Подземные сооружения

«Академическая» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке.

В торцевой стене зала имеется надпись со словами В. И. Ленина:

«Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия»

Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали, что немного напоминает[кому?] станцию «Маяковская» в Москве. Путевые стены облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Двери на путевых стенах закрыты небольшими квадратами из нержавеющей стали (3×5). По проекту для освещения станции над колоннами были установлены оригинальные светильники в виде сложенных вдвое трубок дневного света, не имевших абажуров, и просуществовавшие до 2004 года. В результате замены освещения эти светильники были сняты, и вместо них поставлены обычные типовые люминесцентные лампы в металлических «офисных» плафонах. Итогом работ явилось то, что на станции стало светлее, но при этом она потеряла свой первозданный вид. С декабря 2015 года освещение вновь заменяется, на этот раз на закарнизное.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции; в 2016 году светильники наклонного хода были заменены со «световых столбиков» на «факелы».

В нижнем зале эскалаторного наклона использованы светильники оригинальной конструкции (см. иллюстрацию), которые после капитального ремонта 2018-2019 гг. были заменены на обычные типовые.

  • Путевая стена станции, дверь

  • Оформление торца станции

  • Нижний эскалаторный зал

Строительство

При проходке наклонного хода щит пересекал песчаники, на глубине шести метров он был сорван со стопоров и вывалился в полость округлой формы высотой 1,6 метра и площадью 15 квадратных метров. Проходы из камеры были завалены до момента вскрытия щитом. После устранения неполадок проходка была продолжена.

Путевое развитие

За станцией расположен 3-стрелочный оборотный тупик (до продления линии в сторону Девяткино являлся 5-стрелочным). Путевое развитие перегона по II пути со стороны Гражданского проспекта ранее являло собой перекрестный съезд, который при продлении трассы на север был урезан до пошерстного в целях предотвращения столкновения составов.

Станция в цифрах

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

В связи с 11-месячным ремонтом станции, длившемся с 30 июня 2018 года по 1 июля 2019 года, трассы некоторых трамвайных и автобусных маршрутов, а также маршрутных такси были изменены для обслуживания соседних станций — «Политехнической» и «Гражданского проспекта», — поскольку они обе не находятся в пределах шаговой доступности. По окончании ремонта маршруты вернулись на свои прежние трассы.