Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Гран-при Франции 1950 года

Гран-при Франции 1950 года — шестой этап чемпионата мира 1950 года, состоявшийся 2 июля 1950 года на трассе в Реймсе. Как и прочие европейские гонки сезона, гонка прошла при доминировании пилотов «Альфа-Ромео» — они заняли весь первый ряд на старте и первые два места на финише. Фанхио победил, установив также быстрый круг и завоевав поул-позицию. Фаджиоли стал вторым после того, как Фарина откатился назад из-за проблем с топливным насосом. Заводские пилоты Феррари, разочарованные слабыми результатами в тренировках, отказались от старта. В их отсутствие марку представлял только одинокий частник Уайтхед, который и занял оставшееся место на подиуме (отстав, правда, от «Альфетт» аж на три круга). Четвертым стал единственный пилот «Гордини» Манзон, для которого эти очки стали единственными в сезоне. Два очка за пятое места поделили между собой Этанселен и Шабу, отставшие еще на два круга. Никто из пилотов «Мазерати» до финиша не добрался, а на "Тальбо" финишировали только двое из семи автомобилей.

Перед гран-при

После Гран-при Бельгии прошло две недели, при этом в перерыве не проводилось никаких внезачетных соревнований, так что пелотон вновь расширился до нормальных масштабов. Фаворитами по-прежнему считались гонщики команды Alfa Romeo, приехавшие в неизменном составе. . Команда «Феррари» привезла для обоих своих гонщиков машины, снабженные новым безнаддувным 3,3-литровым двигателем (при том что допускался объем вплоть до 4,5 литров). Результаты на практиках оказались неудовлетворительны и Коммендаторе решил вместо гран-при участвовать в гонке поддержки Формулы-2. В результате единственным пилотом на «Феррари» оказался частник Уайтхед.

Команда «Тальбо» вместо Этанселена пригласила Соммера, прекрасно выступившего на предыдущем этапе, предоставив ему новейший болид модификации «T26-GS». Этанселен же стартовал в частном порядке, но на заводском болиде более современной версии. В число участников вернулись заводская команда «Мазерати», и множество частных команд. При этом «Scuderia Ambrosiana» вновь была представлена двумя гонщиками, на этот раз это были Парнелл и Хэмпшир. Вернулась также и заводская «Гордини», на этот раз только одним автомобилем для Манзона. В составе «Scuderia Achille Varzi» в гонки вернулся Гонсалес, также присутствовали гонщики на частных «Тальбо». Следует отметить, что на этот раз в пелотоне полностью отсутствовали английские автомобили.

Квалификация

На квалификации Фанхио завоевал поул, опередив ставшего вторым Фарину почти на две секунды. Тот, в свою очередь, оторвался от третьего места Фаджиоли чуть более чем на две секунды. Остальные же гонщики уступили даже от Фаджиоли более четырех секунд. Таким образом, «Альфам» достался весь первый ряд на старте. Квалифицировавшиеся далее пилоты проиграли еще больше: Этанселен на четвертом месте проиграл лидеру 8 секунд, Жиро-Кабанту - целых 12. Оставшаяся группа пилотов квалифицировалась достаточно плотно, но в трех секундах позади Жиро-Кабанту и в 15-ти от лидера. Соммер не оправдал доверия, оказанному руководством компании «Тальбо», сумев завоевать только 17-е место — наихудшее среди пилотов на «Тальбо».


Гонка

Гонка, как и ожидалось, проходила при полном доминировании гонщиков Alfa Romeo. Фарина со старта захватил лидерство, но затем столкнулся с проблемами с топливным насосом и скатился в конец пелетона. Впоследствии ему удалось снова прорвался на третье место, но незадолго до финиша сошел. В его отсутствие Фанхио без труда победил, опередив товарища по команде Фаджиоли на 25 секунд. Третьим, несмотря на проблемы с двигателем на последних кругах, финишировал Уайтхед. От лидера он отстал на три круга. Занявший четвертое место Манзон проиграл ему более минуты. Пятое же место и два очка достались Этанселену и Шабу (по одному очку каждому), по очереди управлявшим своим болидом. Лидеру они проиграли целых пять кругов. До фишиша добралось всего восемь болидов из восемнадцати стартовавших, в основном из-за ненадежности «Мазерати» и «Тальбо-Лаго».

Круги лидирования

События

  • Поул-позиция: Хуан Мануэль Фанхио — 2:30,6
  • Быстрый круг: Хуан Мануэль Фанхио- 2:35,6 (52 круг, 180,80 км/ч)

Передача автомобилей

  • Болидом № 16 со старта до 26 круга управлял Филипп Этанселен, после чего он был передан в руки Эжена Шабу, который не стал стартовать на собственном автомобиле. Финишировал болид на пятом месте, гонщики разделили между собой 2 очка.
  • Болид № 26 со старта до 14 круга вел Шарль Поцци, после чего его взял Луи Розье, лишившийся собственного автомобиля из-за технических неполадок.

Положение в чемпионате

Победив второй раз подряд, Фанхио вышел в единоличные лидеры чемпионата. В шести прошедших гонках он победил трижды, а за оставшиеся гонки не набрал ни одного очка - так что на последнем этапе в Италии любой из показанных им результатов пошел бы в зачет чемпионата, так как учитывались только четыре лучших результата каждого пилота. Фаджиоли, сохранил вторую позицию в чемпионате. В его активе было 24 очка, заработанных за четыре финиша на втором месте. Таким образом, лишь победа на последнем этапе позволила бы Фаджиоли пополнить очковый багаж. Фарина, не получивший на этом этапе ни очка, опустился в общем зачете на две строчки и остался третьим с 22 очками. За прошедшие этапы он также как и Фанхио, всего трижды финишировал в очках, так что на последнем этапе любой из показанных результатов пошел бы в зачет. Четвертым в чемпионате остался Розье, несмотря на финиш вне очков.

  • Примечание: Указаны только пять первых позиций. В зачет чемпионата шли только 4 лучших результата каждого пилота. Претенденты на титул выделены жирным шрифтом.