Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Эркес, Август Эдуард

Август Эдуард Эркес (нем. August Eduard Erkes; урожденный Агостино Эдуардо Эркес, итал. Agostino Edoardo Erkes; 23 июля 1891, Генуя, Италия, — 2 апреля 1958, Лейпциг, ГДР) — немецкий синолог.

Биография

Родился в купеческой семье, которая в 1906 году натурализовалась в Германии.

В 1913 году окончил Лейпцигский университет. В 1917 году защитил докторскую диссертацию «Мировоззрение Хуай Нань-цзы». В том же году начал работать хранителем в Музее этнографии в Лейпциге, будучи одновременно приват-доцентом университета. В 1919 году Эркес вступил в СДПГ и стал атеистом.

Как синолог относился к лейпцигской школе, главными представителями которой были Георг фон дер Габеленц и преподаватель Эркеса, его тесть Август Конради. В 1925 году Эркес стал экстраординарным профессором, однако вскоре это решение было отменено; лишь в 1928 году он был восстановлен в профессорском звании.

После прихода нацистов к власти в 1933 году ими была сожжена книга Эркеса «Как бог начал созидать», а сам Эркес был уволен из музея. Кроме того, ему и его жене Анне-Бабетте Эркес-Конради было запрещено заниматься научной деятельностью.

После окончания войны в 1945 году возглавил Музей этнографии, одновременно став внештатным профессором восточноазиатской филологии в Лейпцигском университете. В 1946 году вступил в СЕПГ. В апреле 1947 года был повышен до ординарного профессора и начал руководить восточноазиатским семинаром университета. Кроме того, читал лекции в Берлинском университете имени Гумбольдта.

7 мая 1951 года восточноазиатский семинар Лейпцигского университета был преобразован в самостоятельный Институт Восточной Азии, и Эркес был назначен его директором.

Избранные сочинения

  • Altchinesische Beschwörungsgedichte. Das «Zurückrufen der Seele» (Chao-Hun) des Sung Yüh. — Leipzig, 1914.
  • Japan und die Japaner. — Leipzig: Veit, 1915.
  • Das Weltbild des Huai-nan-tze. — Berlin: Oesterheld, 1918.
  • China. — Gotha: F. A. Perthes, 1919.
  • Chinesen. — Leipzig: Dürr & Weber, 1920.
  • Chinesische Literatur. — Breslau: Ferdinand Hirt, 1922.
  • Buch und Buchdruck in China. — Gutenberg-Festschrift, 1925.
  • Wie Gott erschaffen wurde. — Jena: Urania-Verlags-Gesellschaft, 1925.
  • Chinesisch-Amerikanische Mythen Parallelen. // T’oung Pao 24, 1926.
  • Der Totemismus bei den Chinesen und ihren Stammverwandten. — Weule Festschrift, Leipzig, 1929.
  • Die Götterwelt des alten China. // Der Weltkreis 5/6, 1930.
  • Spuren chinesischer Wertschöpfungsmythen. // T’oung Pao 28, 1931.
  • Zur ältesten Geschichte des Siegels in China. — Gutenberg, 1934.
  • Arthur Waley’s Laotse-übersetzung. — Hadl, 1935.
  • Zur Sage von Shun. // T’oung Pao 34, 1939.
  • The God of Death in Ancient China. // T’oung Pao 35, 1939.
  • Das Schwein im alten China. //Monumenta Serica 1, Henri Vetch, 1942.
  • Mystik und Schamanismus. // Artibus Asiae 8, 1945.
  • Gestaltwandel der Götter in China. // Forschungen und Fortschritte 21-23, 1947.
  • China und Europa. Kontrast und Ausgleich zweier Weltkulturen. — Leipzig: Volk und Buch, 1947.
  • Die Geschichte Chinas. — Berlin: Volk und Wissen, 1948.
  • Der schamanistische Ursprung des chinesischen Ahnenkults. // Sinologica 2, 1950.
  • Das Problem der Sklaverei in China. — Berlin: Akademie-Verlag, 1952.
  • Die Entwicklung der chinesischen Gesellschaft von der Urzeit bis zur Gegenwart. — Berlin: Akademie-Verlag, 1953.
  • Neue Beiträge zur Geschichte des Choukönigs Yu. — Berlin: Akademie-Verlag, 1954.
  • Geschichte Chinas von den Anfängen bis zum Eindringen des ausländischen Kapitals. — Berlin: Akademie-Verlag, 1956, ²1957.
  • Gelber Fluß und Große Mauer. Reise durch Chinas Vergangenheit und Gegenwart. — Leipzig: Brockhaus, 1958.