Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Т-150 (трактор)

Т-150 — сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом. Кроме того, выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор общего назначения Т-150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120 и John Deere 8120T).

Модификации

  • Т-155К – улучшенная военная модификация для инженерных войск и перевозки артиллерии. Подходит для землеройных работ
  • Т-156 – фронтальный погрузчик грузоподъемностью 3 тонны и объемом ковша 1,5 м3.
  • ЛТ-157 – специализированная версия для работы в лесном хозяйстве
  • Т-158 – промышленный колёсный трактор для выполнения технологичных и транспортных задач
  • Т-150КД – трактор с бульдозерным отвалом.

Особенности конструкции

На тракторе Т-150 двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка передач, два выходных вала которой связаны карданными передачами с правой и левой коническими главными передачами, установленными в заднем мосту. Главные передачи соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены звёздочки гусеничных цепей.

Поворот трактора осуществляется двумя способами: кинематическим — включением посредством гидроподжимных муфт разных передач левого и правого бортов, и силовым — уменьшением давления масла в гидроподжимной муфте отстающего борта. Минимальный радиус поворота достигается включением тормоза этого борта после полного отключения гидроподжимной муфты.

Двигатель

Специально для трактора Т-150 был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 150 л.с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартером.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л.с. Запуск электростартерный.

Трансмиссия

Коробка передач имеет несколько диапазонов(замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 (3) передачи, переключаемые гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Кроме того, от коробки передач осуществляется привод вала отбора мощности.

Кабина

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности.

Отличия от предшественника, трактора Т-74

  • Повышение мощности двигателя в два раза.
  • Увеличение эксплуатационной массы трактора в полтора раза.
  • Смещение центра тяжести вперёд относительно середины опорной поверхности. Это позволяет при приложении силы тяги выровнять давление по всей длине опорной поверхности гусеничной цепи. Достигается смещение за счёт отделения коробки передач с механизмом поворота от заднего моста и переноса их вперёд к двигателю.
  • Идея смещения центра тяжести вперёд прослеживается на тракторах типа «Челленджер-65» с 1987 года.

  • Коробка передач обеспечивает внутри диапазона переключение передач без разрыва потока мощности. Левый и правый выходные валы коробки передач снабжены персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими эти валы с ведомыми шестернями четырёх (трёх) передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения.
  • При кинематическом способе поворота обе гусеницы остаются ведущими (активными) и весь вес трактора используется для создания силы тяги.
  • Управление трактором при силовом способе поворота осуществляется рулевым колесом.
  • Преимущества Т-150 по сравнению с предшественником — гусеничным трактором Т-74

    • Увеличение производительности тракторного агрегата за счет работы на повышенных скоростях с большей силой тяги
    • Уменьшение вредного воздействия на грунт (давления и буксования)
    • Передача мощности двумя потоками позволила уменьшить нагрузки, повысить долговечность узлов трансмиссии, уменьшить её габариты и увеличить дорожный просвет
    • Улучшение условий труда

    Сравнение с трактором Т-150К

    Недостатки

    • Запрет на движение по дорогам общего пользования с твёрдым покрытием
    • Трудности при агрегатировании с тяжёлыми навесными орудиями из-за короткой базы
    • Низкие транспортные скорости
    • Повышенный износ гусеничной цепи в сопряжении палец-проушина

    Достоинства

    • Уменьшение вредного воздействия на грунт: удельного давления в два раза, буксования -в три раза
    • Увеличение тягового усилия на 20-30 %
    • Повышение производительности тракторного агрегата
    • Снижение расхода топлива на 10 %
    • Повышение безопасности труда