Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

МАЗ-6317

МАЗ-6317 — бортовой полноприводный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый Минским автозаводом.

История

Разработан на базе экспериментального грузовика МАЗ-Э6310 в конце 1980-х годов по заданию Министерства обороны СССР.

Производство начато в 1993 году.

Предсерийные автомашины (оснащённые двигателем ТМЗ-8424 производства Тутаевского моторного завода мощностью 425 л.с.) прошли испытания в различных климатических условиях и в 1996 году были предложены на продажу. В 1997 году один МАЗ-6317 участвовал во внедорожных автомобильных гонках "Мастер-ралли-97".

В 1998 году в вооружённые силы Белоруссии передали первые 12 шасси МАЗ-6317. После завершения заводских и полигонных испытаний, в 2001 году было принято решение о поставках МАЗ-6317 в вооружённые силы Белоруссии.

В 2006 году было подписано соглашение о сборочном производстве грузовиков МАЗ в Азербайджане, с апреля 2007 года Гянджинский автомобильный завод начал выпуск МАЗ-6317-05 для вооружённых сил Азербайджана (под наименованием "Пехлеван").

В декабре 2007 года было подписано соглашение о сборочном производстве грузовиков МАЗ (в том числе, МАЗ-6317) в Венесуэле для вооружённых сил страны, началось строительство совместного предприятия "МАЗВен" в городе Баринас, однако начавшийся в 2008 году экономический кризис замедлил выполнение контракта.

В марте 2016 года было подписано соглашение о сборочном производстве грузовиков МАЗ-6317 в Черкассах, на дочернем предприятии корпорации "Богдан" «Автосборочный завод № 2» (под наименованием "Богдан-6317"). В дальнейшем, киевская компания ЗАО НПО «Практика» освоила изготовление бронированного варианта МАЗ-6317 (с бронированной кабиной собственной разработки и защитой кузова).

В декабре 2016 года для вооружённых сил РФ был предложен разработанный Научно-техническим центром радиоэлектронной борьбы комплекс РЭБ «Репеллент» на базе МАЗ-6317.

Состоит на вооружении вооружённых сил Белоруссии, Азербайджана и других стран, а также используется пожарными службами и другими гражданскими организациями.

Модификации

  • МАЗ-6317 — армейский бортовой
  • МАЗ-6417 - лесовоз
  • МАЗ-6425 — седельный тягач
  • МАЗ-6517 — самосвал
  • МАЗ-5316 — армейский двухосный (колёсная формула 4х4)
  • Богдан-63172 - вариант МАЗ-6317 с 4-тактным 6-цилиндровым двигателем WP10.380E32 китайского производства, представленный в 2017 году

Машины на базе

Военные

  • БМ-21А «БелГрад» - белорусская модификация БМ-21 «Град», артиллерийская часть которой перенесена с шасси Урал-375Д на шасси МАЗ-6317-05. «БелГрад» дооборудован гидравлическими упорами и может перевозить два боекомплекта вместо одного. Разработка была начата в 1997 году, на вооружение машина поставлена в 2001 году. К 2020 году было освоено производство направляющих.
  • командно-штабная машина "Редут" - МАЗ-6317-05 с фургоном-контейнером, в котором размещены пять автоматизированных рабочих мест и комплект радиооборудования. Демонстрационный образец представлен в сентябре 2014 года
  • 9П140МБ - белорусская модификация 220-мм РСЗО "Ураган" на базе МАЗ-6317-05 (демонстрационный образец был представлен 15 мая 2019 года на 9-й международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2019» в Минске)
  • 9Т452МБ - транспортно-заряжающая машина для 220-мм РСЗО "Ураган" на базе МАЗ-6317-05 (демонстрационный образец был представлен на «MILEX-2019»)
  • зенитный ракетный комплекс 9А33-2Б «Оса» - модернизированный вариант ЗРК «Оса-АКМ» на базе МАЗ-6317 с четырехдверной кабиной. 2566-й завод по ремонту радио­электронного вооружения начал разработку этой модели в 2017 году, в 2019 году демонстрационный образец был представлен на выставке МАКС-2019
  • «Репеллент» - комплекс радиоэлектронной борьбы для противодействия беспилотным летательным аппаратам с дальностью обнаружения малоразмерных БПЛА на дистанциях свыше 35 км. Мобильный вариант массой 20 тонн установлен на грузовик МАЗ-6317 с бронированным фургоном и телескопической радиомачтой
  • Р-414МБРП-А - аппаратная связи цифровой радиорелейной станции Р-414МБРП «Сосна-2» на базе автофургона МАЗ-6317.

Гражданские

  • АЦ 10,0-70 - пожарная автоцистерна на шасси МАЗ-6317 с объемом для воды 11.000 литров с двурядной кабиной (представлена в 2014 году)