Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.02.2021


07.02.2021


24.01.2021


24.01.2021


24.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Архангельский троллейбус

Архангельский троллейбус

18.09.2021

Архангельский троллейбус — закрытая 11 апреля 2008 года троллейбусная система города Архангельска. Открытие троллейбусного движения состоялось 14 октября 1974 года. В 2006—2007 годах, а также с 2008 года троллейбус закрыт, а Архангельск стал одним из крупнейших в Европе и крупнейшим в России городом без электротранспорта до 2009 года (когда таким городом стала Тюмень).

В 2010 году принято решение о возрождении троллейбусов. Это далеко не первая попытка восстановить троллейбусное движение.

История

Троллейбусное движение в Архангельске было открыто 14 октября 1974 года, был открыт маршрут № 1 от Железнодорожного вокзала до Предмостной площади по улицам Воскресенской (тогда — улица Фридриха Энгельса), Тимме и Гагарина.

В 1976 году появилась троллейбусная линия до магазина «Богатырь» (перекрёсток улицы Воскресенской и проспекта Обводный канал), в том же году эта линия была продлена до Петровского парка. Заработали маршруты № 2 и 3.

В 1979 году была построена линия от Петровского парка до Морского-речного вокзала, по которой пошли машины 2 маршрута, позднее они пошли до улицы Смольный Буян.

В 1982 году был разработан проект по строительству линий в Соломбале и Майской горке. Тогда же началось его выполнение — контактная сеть появилась на улицах Советская, Терёхина и Адмирала Кузнецова. Маршрут № 1 был продлён в Соломбалу. В 1983 году была построена линия на проспекте Обводный канал и Московском проспекте до улицы Павла Усова. Были введены маршруты № 4 «Железнодорожный вокзал — Петровский парк» и № 5 «Улица Усть-Двинская — улица Павла Усова».

В апреле 1986 года заработал маршрут № 6 от Железнодорожного вокзала в Майскую горку.

В начале 1987 года строится троллейбусная линия по Маймаксанскому шоссе до Гидролизного завода, по которой пошёл маршрут № 1, а после, в 1992 году, «единица» была продлена по улицам Победы и Капитана Хромцова до порта Экономия.

В 1991 году вводится маршрут № 5-А «Железнодорожный вокзал — улица Усть-Двинская» по проспекту Обводный канал, а в 1992 году продлевается линия по Московскому проспекту, и маршруты 5 и 6 продлеваются до улицы Прокопия Галушина.

Распад СССР негативно повлиял на развитие троллейбуса в Архангельске, в результате чего началось сокращение сети. В 1994 году были закрыты маршруты № 2 (из-за убыточности) и 5-А, после чего по пути маршрута № 2 на участке «площадь Профсоюзов — улица Смольный Буян» контактная сеть была снята. Троллейбус должен был дойти до аэропорта и в район Варавино, но эти линии так и не были построены.

В 1995 году отменён маршрут № 4, и также № 6. Оба маршрута в последующие годы неоднократно возрождались и отменялись, маршрут № 6 работал также в 2005-2006 годах.

В 1998 году вводится маршрут № 1к, соединяющий Железнодорожный вокзал и Гидролизный завод. Летом того же года начался ремонт Обводного канала, вследствие чего маршрут № 5 был отменён, а в качестве компенсации маршрут № 3 был продлён до улицы Усть-Двинской. Осенью «пятёрка» вернулась на улицы города, но «тройка» так и осталась длинной, пока весной 2001 года часть машин, работающих на маршруте № 3, не стала снова оборачиваться на Предмостной площади (под номером 3к), а в 2002 году длинная «тройка» была закрыта и маршрут 3к стал просто 3.

В 2002 году из-за порчи полотна на Кузнечевском мосту было прекращено трамвайное и троллейбусное движение в Соломбалу. Трамвайный маршрут № 1 и троллейбусный № 5 были укорочены до Предмостной площади. А до этого, 1 февраля 2002 года, были отменены троллейбусные маршруты № 1 и 1к, после чего была демонтирована контактная сеть от улицы Усть-Двинской до порта Экономия. В 2003 году на 2 месяца в качестве эксперимента был введён маршрут № 7 от Петровского парка до улицы Галушина, но эксперимент был признан неудачным.

С началом очередного ремонта Обводного канала в 2006 году было парализовано движение маршрута № 5, в результате машины пятого маршрута пошли по трассе маршрута № 5-А до Железнодорожного вокзала.

1 октября 2006 года из-за финансовых трудностей троллейбусное движение в Архангельске прекратилось.

1 декабря 2007 года троллейбусы снова вышли на архангельские улицы. Движение осуществлялось по маршруту № 3у от Предмостной площади до магазина «Богатырь», а с 25 декабря уже до Петровского парка.

11 апреля 2008 года из-за строительных работ были сильно повреждены кабеля тяговых подстанций, и троллейбусное движение снова было парализовано. Единственный маршрут № 3 был закрыт, а троллейбусы до 2002 года выпуска были распилены на металлолом. 12 троллейбусов ВЗТМ-5280 были вывезены в Нижний Новгород.

Перспективы

С начала 2010 года заявляется о перспективах возрождения троллейбуса. В администрации области состоялось очередное заседание специальной рабочей группы, на котором рассматривались варианты будущих троллейбусных маршрутов с учётом возможности реанимировать линии электропередач и пассажирского потока. На восстановление потребуются значительные финансовые вливания: воссоздать линии электропередачи и необходимые подстанции — не менее 187 млн руб., приобретение троллейбусов — 35 млн руб., а также ремонт дорог. План получил отрицательный отзыв областного Собрания депутатов, по причине нехватки денег в бюджете.

По программе со-финансирования федерального и городского бюджетов планируется приобретение пяти троллейбусов. Реставрация электролиний будет финансироваться в рамках частно-государственного партнерства с привлечением инвестиций коммерческих компаний.

Всего в планах возрождение шести троллейбусных направлений для архангелогородцев.

Возрождение троллейбусного хозяйства рассматривается в администрации области как один из пунктов к стратегической цели — создание условий для инвестиционной привлекательности региона. Другими словами, чтобы не ассоциировался Архангельск у будущих и потенциальных партнеров с ПАЗиками. «ПАЗы считаются автобусами сельской местности, и не должны „украшать“ городские улицы», — подчеркнул официальный представитель администрации области.

Подвижной состав

ЗиУ-682, ВМЗ-100, ВМЗ-170, Škoda 14Tr, ВЗТМ-5280, Nordtroll (местного производства), КТГ.

Маршруты