Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Катастрофа Boeing 707 под Брюсселем

Катастрофа Boeing 707 под Брюсселем — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 15 февраля 1961 года. Авиалайнер Boeing 707-329 авиакомпании Sabena выполнял плановый межконтинентальный рейс SN548 по маршруту Нью-Йорк—Брюссель, но при заходе на посадку рухнул на землю в 3 километрах от аэропорта Брюсселя. В катастрофе погибли 73 человека — все находившиеся на борту самолёта 72 человека (61 пассажир и 11 членов экипажа) и 1 человек на земле.

Среди погибших была сборная США по фигурному катанию (18 спортсменов и 9 других членов делегации), которая летела на чемпионат мира в Прагу (Чехословакия). В знак скорби по погибшим американским спортсменам чемпионат мира был отменён.

Самолёт

Boeing 707-329 (регистрационный номер OO-SJB, заводской 17624, серийный 092) был выпущен в 1959 году (первый полёт совершил 13 декабря). 15 января 1960 года был передан авиакомпании Sabena. Оснащён четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT4-9A. На день катастрофы налетал 3038 часов.

Экипаж и пассажиры

Состав экипажа рейса SN548 был таким:

  • Командир воздушного судна — Луис Ламбрехтс (нем. Louis Lambrechts).
  • Второй пилот — Жан-Эжен Рой (нем. Jean-Eugéne Roy).
  • Штурман — Жан-Мари Кинт (нем. Jean-Marie Kint).
  • Бортинженер — Люсьен Эдуваэре (нем. Lucien Eduwaere).

В салоне самолёта работали 7 бортпроводников:

  • Пьер Ванденбуше (нем. Pierre Vandenbussche),
  • Марсель Де Майер (нем. Marcel De Maeyer),
  • Пол Де Вос (нем. Paul De Vos),
  • Генри Верниммен (нем. Henri Vernimmen),
  • Роберт Волепп (нем. Robert Voleppe),
  • Жаклин Ромбот (нем. Jacqueline Rombaut),
  • Жаклин Труллеманс (нем. Jacqueline Trullemans).

Хронология событий

Рейс SN548 вылетел из Нью-Йорка в 07:00 UTC, на его борту находились 11 членов экипажа и 61 пассажир. Весь полёт через Атлантический океан прошёл без отклонений, но при подходе к аэропорту Брюсселя самолёт ушёл на второй круг; это было связано с тем, что небольшой самолёт ещё не покинул взлётную полосу №20.

В чистом небе около 10:00 по Брюссельскому времени, след лайнера был виден вдоль траектории прибытия, но при подходе к ВПП №20, неподалёку от её торца, на высоте 270 метров пилоты увеличили тягу двигателей и убрали шасси. Самолёт ушёл на третий круг для посадки на другую ВПП, всего лайнер совершил три поворота на 360°[уточнить]. Во время этих поворотов угол крена влево всё более и более возрастал, пока рейс 548 не поднялся до высоты 460 метров и накренился почти вертикально. Затем самолёт выровнял крылья, резко задрал нос вверх, потерял скорость и начал быстрое снижение по спирали носом вниз. В 10:05 утра по Брюссельскому времени (09:05 UTC) рейс SN548 рухнул в болотистую местность, прилегающую к фермерскому полю в районе деревушки Берг в Кампенхауте менее чем в 3 километрах от аэропорта Завентен и полностью разрушился.

Обломки лайнера охватило огнём, все 72 человека на борту погибли. Фермер Тео де Лаэт (нем. Theo de Laet), который работал на своих полях, был убит частью обломка плоскости крыла, у другого фермера (Марселя Лауэрса (нем. Marcel Lauwers)) летящими обломками разорвало ногу. Католический священник Джозеф Кёйт (нем. Joseph Cuyt), ставший очевидцем катастрофы, кинулся к месту падения самолёта, но был отброшен огненным жаром.

Состав сборной США по фигурному катанию

Фигуристы-одиночники

  • Брэдли Лорд
  • Грегори Келли
  • Дуглас Рэмси
  • Лоуренс Оуэн
  • Стефани Уэстерфельд
  • Род Ли Михельсон

Дуэты

  • Ила Рэй Хедли / Рэй Хедли-младший
  • Лори Джин Хикокс / Уильям Холмс Хикокс
  • Мэрибел Оуэн / Дадли Ричардс

Танцевальные пары

  • Диана Шерблум / Ларри Пирс
  • Дона Ли Карриер / Роджер Кэмпбелл
  • Патрисия Динеен / Роберт Динеен

Тренеры

  • Эди Шолдан
  • Мэрибел Винсон-Оуэн
  • Дэн Райан
  • Уильям Кипп (англ. William Kipp)
  • Уильям Своллендер (англ. William Swallender)

Судьи

  • Гарольд Хартшорн
  • Эдвард ЛеМер

Прочие

  • Дин МакМин — менеджер сборной
  • Уолтер С. Пауэлл — судья

Расследование

Точная причина катастрофы не была установлена по имеющим основания сомнениям. Следователи подозревают, что самолёт, возможно, разбился из-за отказа регулировочного механизма стабилизатора.