«Яндекс. Метрика» — бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. На данный момент Яндекс. Метрика является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе.
«Яндекс. Метрика» стала общедоступной 24 апреля 2009 года.
Особенности системы
Счётчик «Яндекс. Метрика» работает по принципу обычного счетчика посещений: JS-код — устанавливается веб-мастером на страницах сайта и собирает данные о каждом посещении. Счётчик «Яндекс. Метрики» также совместим с AJAX- и Flash-сайтами.
Сервис интегрирован с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом и позволяет группировать посетителей ресурса по нескольким параметрам.
Яндекс. Метрика измеряет конверсию сайта и интернет-рекламы. При расчёте конверсии сервис оценивает, какая доля посетителей сайта достигла «цели», то есть:
— дошла до некоторой страницы, посещение которой можно расценивать как достижение результата,
— просмотрела определённое количество страниц, которое является показателем успешности кампании,
— произвело определённое действие (клик на кнопку, скачивание прайс-листа и т. д.).
Счётчику Яндекс. Метрики может быть задано до 200 «целей».
Метрика позволяет не учитывать нежелательные переходы (собственные переходы, с определённых IP-адресов, определённых источников) и модифицировать входные данные, удаляя из URL заданные параметры.
Яндекс. Метрика предоставляет данные за текущий день. Отчеты обновляются с периодичностью раз в 5 минут.
Имеется функция мониторинга доступности сайта с возможностью получать SMS-уведомления, когда сайт недоступен пользователям.
В старой версии для создания детальных отчетов в сервис встроен специальный «Конструктор отчетов». В Метрика 2.0 можно изменять любой отчет и такая сущность как Конструктор полностью пропала.
Для анализа последовательности просмотра пользователями страниц и разделов сайта Метрика предоставляет «Карту путей» по сайту (отчет показывает основные направления навигации пользователей по сайту и представляет собой граф, в котором вершины — это страницы или разделы сайта, а ребра — это пути пользователей).
Анализ юзабилити страниц представлен «Картой ссылок» (ссылки в карте подсвечиваются разными цветами — в зависимости от их популярности, при наведении на ссылку показывается статистика переходов по ней) и «Картой кликов» (в отличие от «Карты ссылок», отображает клики по всем элементам страницы, а не только по тем, которые являются ссылками). Справедливости ради стоить заметить, что карта ссылок дает правдивую информацию только для статических сайтов (сайтов, на которых элементы навигации неподвижны) и сайтов, на которых элементы управления (меню, ссылки) не имеют вложенности, то есть эти элементы не повторяются на других страницах.
В декабре 2010 года стало известно о покупке «Яндексом» сервиса «Вебвизор». 21 апреля 2011 года технология «Вебвизор» была интегрирована в Яндекс.Метрику. Вебвизор записывает действия посетителей сайта и позволяет просматривать их в режиме «живого видео». Воспользовавшись плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.
В конце июля 2011 года в ходе скандала, связанного с индексированием поисковой системой Яндекса ссылок, ведущих на конфиденциальную информацию из Интернет-магазинов, разработчики движка Shop-Script, на котором был сделан ряд оконфузившихся Интернет-магазинов, не отказываясь от своей вины, заявили в блоге на сайте Хабрахабр, что все пострадавшие Интернет-магазины объединяет один признак — встроенный код Яндекс.Метрики. В качестве оперативного решения проблемы был выпущен патч, который вырезал конфиденциальные параметры из ссылки до её передачи в Яндекс.Метрику.
Также с 7 апреля 2008 года данные из Яндекс.Метрики стали влиять на стоимость перехода по рекламным ссылкам на сайтах в Рекламной сети Яндекса. . .
С 23 января 2012 года Яндекс.Метрика внедрила инструмент «Анализ форм», который позволяет оценивать качество форм. С его помощью можно провести полноценный анализ формы и понять, что можно улучшить и как увеличить показатели конверсии.
Метрика 2.0
Новая версия Метрики 2.0 начала работать с июня 2015 года. Основные изменения в новой версии Яндекс. Метрики:
- более гибкое построение отчётов (раньше все отчёты Метрики содержали фиксированный набор колонок, в новой версии появилась возможность в любой отчет добавить данные);
- появилась возможность поделить трафик на сегменты и сравнивать сегменты между собой;
- появились новые модели атрибуции: к атрибуции по последнему переходу добавились ещё модели атрибуции по первому и последнему значимому переходу.
Кроме того, в Метрике 2.0 был пересмотрен подход к структуре данных. Раньше Яндекс. Метрика хранила предагрегированные данные для фиксированного набора отчетов. В новой версии все данные хранятся в сыром виде и отчеты строятся на лету с использованием разработанной в Яндексе open-source столбцовой СУБД ClickHouse.