Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Золотой орёл (кинопремия, 2021)

19-я церемония вручения наград премии «Золотой орёл» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения за 2020 год состоялась 22 января 2021 года в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм». Номинанты были объявлены 28 декабря 2020 года.

На соискание премии за 2020 год, рассматривались: отечественные кинофильмы, впервые публично показанные в России с 1 ноября 2019 года по 31 октября 2020 года (а также все фильмы предшествующего года, которые по тем или иным причинам не были рассмотрены на соискание премии по итогам 2018 года); телефильмы и сериалы, первый показ которых был завершён в период с 1 сентября 2019 года по 31 октября 2020 года; зарубежные кинофильмы, выпущенные в российский прокат с 1 ноября 2019 года по 1 декабря 2020 года.

Наибольшим числом номинаций (14) отмечена историческая драма «Союз спасения».

Статистика

Количество наград/номинаций:

Кино:

  • 7/14: «Союз спасения»
  • 3/6: «Блокадный дневник»
  • 1/10: «Стрельцов»
  • 1/5: «Дорогие товарищи!»
  • 1/4: «Лёд 2»
  • 1/1: «Пространство стиха: Борис Слуцкий» / «One Mango, Please» / «Хозяйка Медной горы» / «Калашников» / «Доктор Лиза» / «1917»
  • 0/3: «На острие»
  • 0/2: «Вторжение»

Телевидение:

  • 2/2: «Триггер»
  • 1/3: «Дипломат»
  • 1/1: «Одесский пароход»
  • 0/3: «Ученица Мессинга»

Список лауреатов и номинантов

Лауреаты выделены отдельным цветом.

Специальная награда

  • За вклад в российский кинематограф — Светлана Дружинина
    (Награду вручали Светлана Ходченкова и Сергей Гармаш)

Реакция и критика

  • Дмитрий Крылов: «Обидно и горько за Владимира Наумова (президента Академии национальной премии „Золотой орёл“), и других именитых мастеров, что пошли на поводу какой-то сиюсекундной фигни от Никиты Михалкова. Суета сует»
  • Зинаида Пронченко: «На звание лучшего фильма (и еще в 14 номинациях) претендует „Союз спасения“ — вот уж некрофилия, что умерло и закопано, снова достали и сажают за стол в 21 году. А „Стрельцов“? Я думала его создатели рады, что мелкими перебежками пересекли прокатную пустыню и остались никем не замеченные»
  • Николай Герасимов: «Похоже, больше всего шансов на победу — у „Блокадного дневника“ и „Дорогих товарищей“»
  • Евгений Жаринов: «Это давно уже не орёл, а жалкая канарейка в руках неумелого таксидермиста»
  • Вячеслав Шмыров: «Год, конечно, не был сколько-нибудь прорывным, но всё-таки не до такой степени, чтобы свести его к шести названиям в кинопродукции (плюс еще четыре, где по одной второстепенной номинации), телесериал „Магомаев“ включить в число лучших сериалов года, а творческую молодёжь представить именами сына Алексея Учителя и дочки Никиты Михалкова»
  • Светлана Хохрякова: «В вотчине Никиты Михалкова общий список номинантов не просто удивляет, он шокирует. В нём традиционно отсутствуют самые заметные картины года, в приоритете оказывается спортивное кино, продукция главных телеканалов и собственной семьи. Но в этот раз принцип выдвижения номинантов превысил все санитарные нормы».
  • Мария Лемешева: «В целом на „Золотом орле“ в этом году очёнь жёсткая конкуренция, причём не только в актёрских номинациях. Определить фаворитов и предсказать лауреатов почти нереально... Премия „Золотой орёл“ всегда акцентировала внимание на зрительском резонансе — именно поэтому в шорт-лист попадают либо масштабные кассовые фильмы, либо картины, добившиеся успехов на кинофестивалях... Академики выбрали фильмы, которые оказали влияние на развитие киноискусства и трансформацию киноязыка. Режиссёр „Блокадного дневника“ Андрей Зайцев мастерски совместил в игровом фильме псевдодокументалистику, снятую по воспоминаниям, и компьютерную графику, позволившую воссоздать страшную ленинградскую зиму 1942 года. А создатели „Союза спасения“ высказали свой взгляд на восстание декабристов очень современными, смелыми и местами провокационными художественными приёмами».
  • Владимир Путин: «Многие годы премия „Золотой орёл“ является бесспорным свидетельством успешности проектов, позволяет судить об их высоком художественном уровне».