Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Хакстепп, Салли-Энн

Салли-Энн Хакстепп (урожденная Кривошоу, 12 декабря 1954 года — 6 февраля 1986 года) — австралийская писательница, секс-работница и разоблачитель, ставшая жертвой убийства. Она привлекла к себе внимание в 1981 году за высказывание о коррупции в полиции в Сиднее, Австралия. Убийство Хакстепп остаётся нераскрытым.

Биография

Хакстепп родилась как Салли-Энн Кривошоу в еврейской семье среднего класса. В детстве посещала среднюю школу Довер-Хайтс, затем колледж Мориа в Сиднее . Салли бросила школу в возрасте 17 лет и вышла замуж за Брайана Хакстеппа. После поездки в Калгурли, Западная Австралия муж попросил её устроится на подработку секс — работницей, чтобы поддерживать свою героиновую зависимость. Позже они вернулись в Сидней, где Хакстепп продолжала заниматься проституцией, и в конце концов, у нее появилась собственная героиновая зависимость .

В 1981 году Хакстепп познакомилась с с Уорреном Ланфранчи, завязав с ним роман в последствии . Ланфранки был торговцем героином, который работал с Недди Смитом . В июне 1981 года Ланфранки якобы ограбил сиднейского торговца героином, а затем выстрелил в полицейского. В " Недди: жизнь и преступления Артура Стэнли Смита ". Смит утверждает, что Ланфранчи попросил его договориться об оплате с тогдашним детективом-сержантом Роджером Роджерсоном, чтобы избежать обвинения в стрельбе.

Смит утверждал, что Роджерсон приказал ему отвезти Ланфранчи на встречу с ним и разоружить его в машине. Роджерсон взял с собой на встречу 18 полицейских. Он утверждает, что пытался арестовать Ланфранки по подозрению в пяти ограблениях банков. На встрече в Dangar Place, Чиппендейл, Роджерсон застрелил Ланфранки. Во время расследования смерти Ланфранки Роджерсон заявил о самообороне. На дознании его поддержали Смит и другие полицейские, которых вызвали в качестве свидетелей.

Следствие установило, что, исходя из баланса вероятностей, Роджерсон пытался арестовать Ланфранчи, но отказался обнаружить, что он действовал в порядке самообороны. Дело было передано в Верховный суд и стало предметом расследования омбудсмена и внутренних дел Нового Южного Уэльса. Против Роджерсона не было возбуждено никаких дел, и он был реабилитирован и отмечен похвалой за храбрость.

15 июля 1981 года Хакстепп в сопровождении своего отца Джека Кривошоу и адвоката отправилась в штаб-квартиру полиции Нового Южного Уэльса на Колледж-стрит, Дарлингхерст, где встретилась с детективом-инспектором Ральфом и детективом Рейтом из Нью-Юга. Отдел внутренних дел полиции Уэльса. Хакстепп сделала следующее заявление, которое в конечном итоге помогло создать Независимую комиссию по борьбе с коррупцией и Королевскую комиссию Вуда :

"Я вам все расскажу. . . Имею следующую судимость: Имею 31 судимость за занятие проституцией. У меня есть заговор с целью обмануть судимость, который произошел вскоре после того, как я покинула нежную опеку Гарри Бейли в «Челмсфорде». Затем у меня было еще два судимости за марихуану. Судимость за героин, когда детективы Питер и Томич накачали меня в баре Лидо. У меня есть еще одно обвинение в «использовании», в котором были замешаны детективы Питер Джордж и Юнгблут. В обоих последних преступлениях полиции были выплачены значительные суммы денег, чтобы повлиять на результат. . . Работая проституткой, я регулярно выплачивала деньги членам отряда нравов в течение 10 лет. Я участвовала в ряде сделок, о которых я упоминал в своем заявлении и которые включали значительные выплаты членам отдела по борьбе с наркотиками и другим детективам, имеющим отношение к делам о наркотиках. Я считаю, что отдел по борьбе с наркотиками Нового Южного Уэльса и отряд вооруженных задержаний полностью коррумпированы и питаются той самой деятельностью, которую они должны остановить .

Хакстепп также обратилась к средствам массовой информации, дав обширные интервью, и заявив, что Роджерсон убил Ланфранки и украл 10 000 долларов, которые Ланфранки нес, чтобы подкупить Роджерсона. Она также утверждала, что Недди Смит солгал следствию и был замешан в заговоре с Роджерсоном. Роджерсон настаивал на своей невиновности. В книге "Недди: жизнь и преступления Артура Стэнли Смита " Смит писал, что Ланфранчи «пытался подкупить Роджерсона. Я был тем человеком, [который] привел Уоррена на эту роковую встречу. Было расследование, и обе стороны облили друг друга большим количеством дерьма. Я был прямо посреди всего этого. Я ничего не мог сделать, чтобы вернуть Уоррена к жизни, поэтому я сделал все, что мог. Я знаю, что семья Уоррена сильно пострадала, но я ничего не могу с этим поделать . Далее он утверждает, что в результате его показаний на дознании Роджерсон и другие коррумпированные полицейские дали ему „зеленый свет“ на совершение преступления, не опасаясь судебного преследования.

Хакстепп продолжала лоббировать СМИ. О ее жизни был снят документальный фильм, в последствии она начала писать статьи для ежемесячного журнала, всё ещё будучи зависимой от героина. В 1985 году ее тогдашний партнер Дэвид Келлехер был арестован по обвинению в ввозе героина на сумму более 2 миллионов долларов. Когда Келлехер был заключен под стражу, Хакстепп начал отношения с офицером федеральной полиции, констеблем Питером Паркером Смитом. Хакстепп регулярно навещала Келлехера в тюрьме, говоря ему, что она пыталась получить информацию от констебля Смита, которая может быть полезна на суде. В » Поймай и убей своего " Недди Смит утверждает, что Хакстепп пытался помочь Келлехеру, делая магнитофонные записи ее разговоров с констеблем Смитом.

Убийство и расследование

Вечером 6 февраля 1986 года Хакстепп позвонили в её квартиру в Эджклиффе . Она выбежала, сказав Гвен Бикрофт — знакомой, у которой она остановилась в то время, — что скоро вернется. На следующее утро мужчина, выгуливающий свою собаку, нашел ее тело в пруду Басби, озере в парке Сентенниал, Новый Южный Уэльс .

Убийство Хакстепп привело к одному из самых продолжительных расследований такого рода в Австралии. Он начался в 1987 году и продлился до 1991 года, хотя за это время он длился всего 19 дней. В ходе расследования утверждалось, что Хакстепп пошла на встречу с неизвестным торговцем наркотиками, чтобы получить свежую партию героина, а затем был заманен в пруд Басби, отдаленный район парка. Затем ее задушили и утопили. Питер Смит, федеральный полицейский, с которым у нее был роман, показал, что она сказала ему, что боится, что Недди Смит и Роджер Роджерсон или Дэвид Келлехер (который в то время находился в тюрьме) могут попытаться убить ее. Позже он сказал Административному апелляционному трибуналу, что смерть Хакстеппа была «травматическим событием для (него)». Коронер обнаружил, что доказательств недостаточно для вынесения обвинения, и пришел к выводу, что Хакстепп была убита неизвестным лицом или лицами.

До расследования Недди Смита четыре раза допрашивали четыре отдельные группы детективов. Он утверждает, что был дома со своей женой в ночь убийства Хакстеппа. Однако было тайно записано его признание сокамернику в исправительном центре Лонг-Бей . Было записано, что он сказал, что напал на Хакстепп сзади, ударил ее кулаком, схватил за горло, поднял с земли, а затем душил около шести минут. Затем Смит заявил, что затащил ее в пруд и встал ей на спину, чтобы держать ее голову под водой еще несколько минут. Также было записано, что он сказал: «Задушить кого-то — самая трудная вещь в мире … (но) самое приятное, что я когда-либо делал в своей жизни».

Позже Смит отверг свое признание как ложь, заявив, что знал, что его записывают на пленку, и хотел, чтобы его новая книга « Поймай и убей своих» . Он также якобы признался своему издателю. Впоследствии в сентябре 1996 года Смиту было предъявлено обвинение в убийстве Хакстепп, и он предстал перед судом, но был оправдан в 1999 году. В интервью писателю Джону Дейлу Смит заявил, что Хакстепп была убита, потому что она продолжала «доставать Роджера, звонить ему и оставлять сообщения о том, что он был собакой. . . Причина, по которой они не похоронили ее и не избавились от тела, заключалась в том, что Роджер хотел оставить её плавающей в пруду в качестве сообщения. Парень, убивший Хакстепп, никогда не арестовывался и не сидел в тюрьме».

У Салли-Энн Хакстепп осталась дочь Саша Хакстепп, родившаяся в 1973 году, актриса и агент по кастингу в Сиднее. У Саши была второстепенная роль медсестры в австралийском мини-сериале « Голубое убийство», в котором фигурировал персонаж (которого играет Лоэн Кармен), основанный на ее матери. В 1991 и 1992 годах она появилась в роли Джейд Уильямс в британской мыльной опере « Семьи „. Хакстепп также приходилась сводной сестрой австралийскому сценаристу и актеру Мэтту Кею.

В популярной культуре

Хакстепп вдохновила сиднейскую группу Spy vs. Spy .

В эпизоде документального сериала “ Расследование преступлений в Австралии» показано ее убийство.

В австралийском телевизионном мини-сериале 1995 года « Голубое убийство» рассказывается история убийства Хакстепп.