Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика

Подводные лодки типа «C» (Испания)

Подводные лодки типа «C» — серия дизель-электрических подводных лодок испанского военно-морского флота первой половины XX века, построенных на верфи S.E.C.N. в Картахене по проекту 105F компании «Электрик Боут» (англ. Electric Boat Company). Всего было построено 6 единиц. Применялись в Гражданской войне в Испании.

История создания

В соответствии с законами от 17 февраля 1915 года и от 1 января 1922 года, королевским указом от 13 октября 1922 года была выделена сумма в 79 119 300 песет на постройку шести подводных лодок. Через неделю был издан исполнительный приказ Испанскому обществу военного кораблестроения (исп. Sociedad Española de Construcción Naval (SECN)).

Подводные лодки типа «C» строились с 1923 по 1930 год на верфи SECN в Картахене по модифицированному проекту «Холланд» 105F по лицензии компании «Электрик Боут». Проект состоял в улучшении предшествующего типа «B». Улучшения касались надводной скорости, скорости погружения, максимальной глубины погружения, использования более крупных и мощных торпед. Все шесть подводных лодок были идентичны внешне, с некоторыми отличиями внутри. Несмотря на увеличение размеров и водоизмещения, на подводных лодках типа «C» были установлены аккумуляторные батареи такие же, как на подводных лодках типа «B».

В целом, подводные лодки типа «C» были намного хуже итальянских и немецких подводных лодок того же времени.

Вооружение

Главным оружием подводных лодок были торпеды калибром 533,4 мм, работающие на сжатом воздухе. Испания стала 30-й страной, заказавшей торпеды в Италии. В контракт, подписанный 27 июля 1925 года с заводом Silurificio Whitehead di Fiume S.A., были включены 50 торпед длиной 6,5 м, с боезарядом весом 240 кг, скоростью 40 узлов на дистанции 4000 м и 27 узлов на дистанции 10000 м. Поставка торпед осуществлялась в 1926—1929 годах. Подводные лодки типа «C» не имели директоров торпедной стрельбы.

Для стрельбы по надводным целям и противовоздушной обороны была предусмотрена 76/45 пушка «Виккерс». Это орудие было крайне неточным и сложным в обращении. На подводных лодках «C-3» и «C-4» вместо него была установлена более простая и эффективная пушка Bonifaz испанского производства.

Гидроакустическое оборудование

На подводных лодках «С-1» и «С-2» были установлены гидроакустические трубки «K» и преобразователь «Фессенден» (англ. Fessenden) с дальностью действия звуковой подводной сигнализации до 2 миль, а на «С-6» несколько более современная система «Электроакустик» (исп. Electroacustic) с дальностью действия звуковой подводной сигнализации до 8 миль. Все подводные лодки типа «C» были оснащены английскими эхолотами «Хьюз» (англ. Hughes) и электромеханическими лагами «Форбс» (англ. Forbes).

Спасательное оборудование

14 сентября 1931 года в бухте Эскомбрерас на подводной лодке «C-3» была успешно испытана изобретённая капитаном де корбета Артуро Геновой Торруэйей (исп. Arturo Génova Torruella) всплывающая спасательная камера «Генова» (исп. Génova). В камеру из подводной лодки мог перейти один человек и подняться на поверхность. Возможность использования всплывающей спасательной камеры впоследствии была добавлена на других подводных лодках типа «С».

Тактико-технические характеристики

Водоизмещение:

  • надводное: 925 т
  • подводное: 1144 т

Размерения:

  • длина: 73,3 м
  • ширина: 6,3 м
  • осадка: 5,7 м

Вооружение:

  • торпедные аппараты 533 мм — 4 в носу, 2 в корме. 4 запасные торпеды.
  • 1 зенитное орудие 76,2/45 мм Vickers или Bonifaz.

Силовая установка и движитель:

  • 2 дизельных двигателя мощностью 1000 л. с.
  • 2 электрических двигателя мощностью 375 л. с.
  • 2 гребных винта.

Скорость:

  • надводная: 16,5 узлов
  • подводная: 8,5 узлов

Глубина погружения максимальная: 87 м

Дальность плавания:

  • 6800 миль при скорости 10 узлов в надводном положении
  • 320 миль при скорости 16 узлов в надводном положении
  • 150 миль при скорости 4,5 узла в подводном положении

Запас топлива: 42 т

Экипаж: 40 человек

Представители

Подводные лодки типа «C» не имели названий, за исключением «C-1», которая получила имя «Исаак Пераль» в 1932 году, после того как была списана предшествующая подводная лодка с таким названием.